Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование ООП ДО
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке (русский)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Наименование Адаптированная образовательная программа
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке (русский)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Программа воспитания 2021-2022 уч.г.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Аннотация к основной образовательной программе

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Солгонский детский сад» с. Солгон  (далее Программа) разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012г.№273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного  дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Ведущие цели программы  —  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

·создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
·творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
·вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
·уважительное отношение к результатам детского творчества;
·единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
·соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

В программе    описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей раннего и дошкольного возраста. Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие познавательной сферы, формирование потребности в чтении и др. Представлена рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, программой воспитания обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, Москва, 2021г.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ.

Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимодействию различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.

Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.

Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ,  право на гарантию качества получаемых услуг.

Аннотации к рабочим программам воспитателей и специалистов

К рабочим программам совместной деятельности  воспитателей и специалистов с детьми  составленных на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,  МБДОУ  «Солгонский детский сад» с. Солгон.

В детском саду  воспитателями всех возрастных групп и специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете (протокол №1 от  30.08.2021 г.) на  2021 — 2022 учебный год. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

— определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

— Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

— Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы

Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию и развитию

Рабочая программа по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л. И. Пензулаева.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

-организации самостоятельной двигательной активности детей;

-формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

-ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

-активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи:

 — совершенствовать функции и закаливание организма детей;

 — формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

 — формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения

отдельных двигательных действий и в сочетании,

—  развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

 — обеспечивать осознанное овладение движениями;

 — содействовать развитию пространственных ориентировок;

 — способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;

— понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».

Воспитательные задачи:

 — вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

 — приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических

упражнений;

— двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной

деятельности;

—  побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

 — формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и др. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

— «Слушание»;

— «Пение»;

— «Музыкально-ритмические движения»;

— «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

— исполнительство;

— ритмика;

— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

— обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Аннотация к коррекционно-развивающей программе развития компонентов готовности к школе

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Цель:

— создание благоприятных социально-психологических условий для успешного

воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

-изучить особенности проявления негативных эмоций у дошкольников;

-помочь детям в развитии наиболее оптимальным и естественным образом, реализуя свои возможности (способность управлять своими эмоциями);

-выявить уровень проявления агрессии, страхов и тревожности.

-сглаживание негативных проявлений у детей средствами искусства, в том числе изобразительной деятельностью.

-психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению.

Направления работы педагога-психолога включают:

-психодиагностику;

-психопрофилактику;

-коррекционную и развивающую работу;

-психологическое консультирование;

-психологическое просвещение.

Форма контроля — периодичность мониторинга 3 раза в год: сентябрь (начальный), январь (промежуточный), май (итоговый)

Педагог-психолог осуществляет:

— психологическую диагностику личностных качеств.

—  диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

· раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

· преодоление недостатков в речевом развитии;

· воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

· формирование навыков учебной деятельности;

· осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Направления коррекционно-развивающей работы:

· коррекция звукопроизношения:

· развитие фонематического восприятия;

· совершенствование слоговой структуры слов;

· развитие связной речи.

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  93
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 93
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 93
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Самообследование

Отчёт о результатах самообследования 2021 г.

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования

Дата обновления страницы: 31.05.2022

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122