Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно — оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

— утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

— организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

— спортивные досуги и развлечения;

— гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

-профилактика плоскостопия;

— ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

— сбалансированное питание.

Выстраивается взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного. Специалисты ДОУ оказывают помощь и поддержку  в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка. В активном участии в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 


Материально-техническое оснащение,  оборудование и  пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Здание детского сада двухэтажное , панельное .

Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами.

Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.
В нашем детском саду имеется доступ к сети «Интернет», имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, используется оргтехника для оформления материалов т.п.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы.

Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном/спортивном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия.

Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями.

Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации.

Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада.

Предметно-развивающая среда нашего детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения:

кабинет заведующего;

методический кабинет;

групповые помещения;

музыкальный /физкультурный зал;

медицинский блок;

пищеблок;

кабинет заведующего хозяйством/делопроизводителя;

прачечная ;

помещения, обеспечивающие быт.

 

Кабинет заведующего

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером/ксероксом/сканером, стационарным телефоном,  необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой. нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ДОУ (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, детей и т.п.)

Методический кабинет

Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник руководителя» и т.п. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. В методическом кабинете имеется компьютер, оргтехника.

Групповые помещения

В нашем детском саду 4 групповых помещения. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, спальни,буфетная, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.

В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1,5 до 7 лет.

Музыкальный /физкультурный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён: новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром. В музыкальном зале имеются: аккордеон,  детские музыкальные инструменты.В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия.Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Медицинский блок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений: кабинета ,изолятора. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки.

Пищеблок

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:

заготовочного цеха;

горячего цеха;

цеха готовой продукции.

Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

В помещениях пищеблока сделан ремонт.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Кабинет  заведующего хозяйством

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Заведующий хозяйством  обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи.

Прачечная

Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной,  утюгом. Есть помещение для сушки белья.

Санитарно-гигиенический режим этих помещении строго соблюдается.

Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация ДОУ постоянно работает над решением данного вопроса.

Дата обновления страницы: 07.09.2022

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122