Управление проектами

 

Проект ВОВ Следы войны
Проект Зимующие птицы
Проект Осень золотая

Цель проекта.

Познакомить детей с красотой осенней природы, признаками осени

Задачи проекта.

 Для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 Для родителей:

  1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
  2. Изготовление поделок из природного материала

3.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Участники проекта:

— Воспитатель ДОУ

— дети 3-4 лет и их родители.

 

Реализация проекта:

Проект Наставничество
Проект Одаренный ребенок

Краткая аннотация работы

Срок проекта: 4 года

Тип проекта: долгосрочный

База внедрения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солгонский детский сад»

Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, специалисты.

Сроки реализации

I этап. Подготовительный. Сентябрь 2020г. – май 2021г.

II этап. Организационно – практический. Сентябрь 2021г. – май 2025г.

III этап. Заключительный. Июнь 2025г. –  август 2025г.

Цель проекта «Одаренный ребенок».

Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей воспитанников МБДОУ.
  • Проведение диагностических (мониторинговых) обследований воспитанников (с письменного согласия родителей) на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.
  • Разработать нормативно – правовое обеспечение проекта «Одаренный ребенок».
  • Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных воспитанников на основе индивидуализированного воспитания и развития их в образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
  • Изучить современные технологии, методы и приемы воспитания и развития дошкольников.
  • Расширить возможности для участия высокомотивированных и одарённых дошкольников в районных, всероссийских и международных, межрегиональных олимпиадах, творческих выставках и т.д.
  • Подготовить и повысить педагогическую компетентность педагогов в работе с одаренными воспитанниками.
  • Повысить родительскую компетентность в познании одаренности дошкольника.

 

В районном конкурсе «Осеннее волшебство» МБДОУ «Солгонский детский сад» принял активное участие, 35 воспитанников получили  диплом участника. Так держать! Молодцы!

Проект Будущий первоклассник

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солгонский детский сад»

Проект «Будущий первоклассник»

Подготовительная  к школе группе «Ромашки»

Срок реализации: долгосрочный (январь – май).

Вид проекта:  смешанного типа(познавательно-

Этапы и сроки проведения проекта

Подготовительный этап (январь)

Основной этап (февраль – апрель)

Заключительный (май)

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта:  воспитатели,

дети подготовительной группы, родители,

учителя начальных классов, педагог- психолог

Проект«След войны в моей семье»

Долгосрочный проект к 9 мая в средней группе (3-4года)

«След войны в моей семье»

Продолжительность проекта: долгосрочный 11 нед.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные формы реализации проекта: беседы, прослушивание песен, просмотр аудио-фильмов, детское творчество, работа с родителями, экскурсии.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Этот год — это юбилейный год для нашей Родины. Это  75-летие со дня Великой победы — победы нашей страны над фашисткой Германией. Наши дети, дети средней группы не знают о событии которое перевернуло судьбы всего мира.

Проблема:

Незнание детьми праздника Дня победы, о ветеранах ВОв, о детях войны.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей к празднику день победы.
  2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России — день победы.

Цель:

Знакомство детей с военной тематикой, в игровой и творческой форме, своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.

Экологический проект «Зимующие птицы»

Актуальность.

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости, заботиться о птицах зимой. В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта - международный женский день»

Цель проекта:

Формирование представления о Международном женском дне; воспитание уважительного бережного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке;    Формирование потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

— расширить представление детей о празднике 8 марта;

— учить детей рассуждать;

— формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках, инсценировать эпизод стихотворения;

— обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

— развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

— воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.

— воспитывать культуру речи.

для родителей:

— создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

для педагогов:

—  развивать и активизировать творческий потенциал ребенка;

— показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно — творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки проведения: 02.03 — 06.03.2020 г.

«Дорога без опасности»

Автор: Иванова НИЦель. Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи. Расширять представления об организации уличного движения. Познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов:
Предупреждающие – «Дети», «Пешеходный переход»;
Запрещающие – «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена»;
Предписывающие – «Движение прямо», «Движение направо»;
Информационно-указательные – «Место остановки автобуса, трамвая, троллейбуса»; «Пешеходный переход».
Познакомить с ролью инспектора ГИБДД в организации безопасного дорожного движения. Закреплять правила поведения в качестве пассажира и пешехода.

Финансовая грамотность каждому дошкольнику

Паспорт проекта

Тема проекта

«Финансовая грамотность каждому дошкольнику»

Автор

Аникина Елена Михайловна, Лалетина Дарья Александровна

Тип проекта:

Краткосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный

Участники проекта

воспитанники подготовительной группы «Непоседы»,

воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Сроки реализации:

Учебный год 2019-2020 год.

«Наш край-наша малая Родина»

«Наш край-наша малая Родина»
Автор: Пинчук З.Е.Цели: закрепить знания детей о родном крае, как о частице нашей Родины;
воспитывать любовь к малой Родине, к людям прославляющим край своим творчеством, талантом;
способствовать всестороннему развитию детей на основе принципа интеграции образовательных областей;
побуждать к воплощению образного мышления ,воображения, творческих способностей в рисунках. 

Проект: «Дом для собачки»

Проект: «Дом для собачки».
Конструирование с детьми средней группы во время самостоятельной деятельности LEGO
Автор: Лалетина Д.А.Цели: закреплять умения преобразовывать постройки в процессе конструирования, строить по образцу, изменять конструкции в ширину, длину, высоту; учить мастерить несложные поделки для игр, подарков, украшений; знакомить со свойствами разных материалов (бумаги, ткани, картона и т. д.)
Задачи: поддерживать интерес детей к конструированию, помогать ребятам воплощать в работе свои желания, объединяться в деятельности, распределять дела.

Проект: «Род и родословие»

Проект: «Род и родословие»
Автор: Богомолова Т.М.

Цели: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
Задачи: знакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое дерево», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, иметь представления о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

 

 

 

Проект «Бизиборд»

Проект «Бизиборд»
Автор: Панасюк В.Н.

Цель: Увлечь ребенка ограничить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление; Способствовать изучению основных цветов; Формировать причинно-следственные связи; Развивать самостоятельность и познавательную активность.

 

 

Проект 'Современные педагогические практики'

Проект «Современные педагогические практики»
Автор: Иванова Н.И.
Тема: «Использование поисковой деятельности в формировании отношения детей к окружающему миру».

  1. Современные педагогические практики
  2. Использование поисковой деятельности в формировании отношения детей к окружающему миру

 

 

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей дошкольного возраста
Участники: все воспитанники и воспитатели ДОУ.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Цели:
— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
— Научить с помощью воспитателя сажать растения;
— Поливать растения под руководством воспитателя;
— Дать представления о выращивании растений;
— Наблюдение за всходами растений;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
— Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Проект «Благоустройство территории»

Проект «Благоустройство территории»