Управление проектами

Проект Одаренный ребенок

Краткая аннотация работы

Срок проекта: 4 года

Тип проекта: долгосрочный

База внедрения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солгонский детский сад»

Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, специалисты.

Сроки реализации

I этап. Подготовительный. Сентябрь 2020г. – май 2021г.

II этап. Организационно – практический. Сентябрь 2021г. – май 2025г.

III этап. Заключительный. Июнь 2025г. –  август 2025г.

Цель проекта «Одаренный ребенок».

Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей воспитанников МБДОУ.
  • Проведение диагностических (мониторинговых) обследований воспитанников (с письменного согласия родителей) на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.
  • Разработать нормативно – правовое обеспечение проекта «Одаренный ребенок».
  • Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных воспитанников на основе индивидуализированного воспитания и развития их в образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
  • Изучить современные технологии, методы и приемы воспитания и развития дошкольников.
  • Расширить возможности для участия высокомотивированных и одарённых дошкольников в районных, всероссийских и международных, межрегиональных олимпиадах, творческих выставках и т.д.
  • Подготовить и повысить педагогическую компетентность педагогов в работе с одаренными воспитанниками.
  • Повысить родительскую компетентность в познании одаренности дошкольника.

 

Проект Будущий первоклассник

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солгонский детский сад»

Проект «Будущий первоклассник»

Подготовительная  к школе группе «Ромашки»

Срок реализации: долгосрочный (январь – май).

Вид проекта:  смешанного типа(познавательно-

Этапы и сроки проведения проекта

Подготовительный этап (январь)

Основной этап (февраль – апрель)

Заключительный (май)

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта:  воспитатели,

дети подготовительной группы, родители,

учителя начальных классов, педагог- психолог

Проект«След войны в моей семье»

Долгосрочный проект к 9 мая в средней группе (3-4года)

«След войны в моей семье»

Продолжительность проекта: долгосрочный 11 нед.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные формы реализации проекта: беседы, прослушивание песен, просмотр аудио-фильмов, детское творчество, работа с родителями, экскурсии.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Этот год — это юбилейный год для нашей Родины. Это  75-летие со дня Великой победы — победы нашей страны над фашисткой Германией. Наши дети, дети средней группы не знают о событии которое перевернуло судьбы всего мира.

Проблема:

Незнание детьми праздника Дня победы, о ветеранах ВОв, о детях войны.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей к празднику день победы.
  2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России — день победы.

Цель:

Знакомство детей с военной тематикой, в игровой и творческой форме, своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.

Экологический проект «Зимующие птицы»

Актуальность.

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости, заботиться о птицах зимой. В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Информационно-творческий проект для детей старшей и подготовительной группы «8 Марта - международный женский день»

Цель проекта:

Формирование представления о Международном женском дне; воспитание уважительного бережного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке;    Формирование потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

— расширить представление детей о празднике 8 марта;

— учить детей рассуждать;

— формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках, инсценировать эпизод стихотворения;

— обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

— развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

— воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.

— воспитывать культуру речи.

для родителей:

— создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

для педагогов:

—  развивать и активизировать творческий потенциал ребенка;

— показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно — творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки проведения: 02.03 — 06.03.2020 г.

«Дорога без опасности»

Автор: Иванова НИЦель. Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи. Расширять представления об организации уличного движения. Познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов:
Предупреждающие – «Дети», «Пешеходный переход»;
Запрещающие – «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена»;
Предписывающие – «Движение прямо», «Движение направо»;
Информационно-указательные – «Место остановки автобуса, трамвая, троллейбуса»; «Пешеходный переход».
Познакомить с ролью инспектора ГИБДД в организации безопасного дорожного движения. Закреплять правила поведения в качестве пассажира и пешехода.

Финансовая грамотность каждому дошкольнику

Паспорт проекта

Тема проекта

«Финансовая грамотность каждому дошкольнику»

Автор

Аникина Елена Михайловна, Лалетина Дарья Александровна

Тип проекта:

Краткосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный

Участники проекта

воспитанники подготовительной группы «Непоседы»,

воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Сроки реализации:

Учебный год 2019-2020 год.

«Наш край-наша малая Родина»

«Наш край-наша малая Родина»
Автор: Пинчук З.Е.Цели: закрепить знания детей о родном крае, как о частице нашей Родины;
воспитывать любовь к малой Родине, к людям прославляющим край своим творчеством, талантом;
способствовать всестороннему развитию детей на основе принципа интеграции образовательных областей;
побуждать к воплощению образного мышления ,воображения, творческих способностей в рисунках. 

Проект: «Дом для собачки»

Проект: «Дом для собачки».
Конструирование с детьми средней группы во время самостоятельной деятельности LEGO
Автор: Лалетина Д.А.Цели: закреплять умения преобразовывать постройки в процессе конструирования, строить по образцу, изменять конструкции в ширину, длину, высоту; учить мастерить несложные поделки для игр, подарков, украшений; знакомить со свойствами разных материалов (бумаги, ткани, картона и т. д.)
Задачи: поддерживать интерес детей к конструированию, помогать ребятам воплощать в работе свои желания, объединяться в деятельности, распределять дела.

Проект: «Род и родословие»

Проект: «Род и родословие»
Автор: Богомолова Т.М.

Цели: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
Задачи: знакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое дерево», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, иметь представления о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

 

 

 

Проект «Бизиборд»

Проект «Бизиборд»
Автор: Панасюк В.Н.

Цель: Увлечь ребенка ограничить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление; Способствовать изучению основных цветов; Формировать причинно-следственные связи; Развивать самостоятельность и познавательную активность.

 

 

Проект 'Современные педагогические практики'

Проект «Современные педагогические практики»
Автор: Иванова Н.И.
Тема: «Использование поисковой деятельности в формировании отношения детей к окружающему миру».

  1. Современные педагогические практики
  2. Использование поисковой деятельности в формировании отношения детей к окружающему миру

 

 

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей дошкольного возраста
Участники: все воспитанники и воспитатели ДОУ.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Цели:
— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
— Научить с помощью воспитателя сажать растения;
— Поливать растения под руководством воспитателя;
— Дать представления о выращивании растений;
— Наблюдение за всходами растений;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
— Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Проект «Благоустройство территории»

Проект «Благоустройство территории»