Родители для ребенка всегда являются авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и родители.
В целях профилактики возможных дорожно-транспортных происшествий Вам предлагаются несколько полезных советов.
— находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом;
— выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
— не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора;
— переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
— при высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
— привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
— не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли;
— при выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта;
— при движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
— находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку;
— приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
— готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон;
— показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку;
— учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины;
— пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку;
— дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья;
— как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов;
— во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать;
— помните малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози;
— если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.
Вот несколько причины когда дети попадают в дорожно-транспортные происшествия:
— переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
— игры на проезжей части;
— невнимание к сигналам регулирования движением;
— выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
— неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта;
— незнание правил перехода перекрёстка;
— хождение по проезжей части при наличии тротуара;
— езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет;
— езда на роликах и самокатах по проезжей части;
-психологические причины: бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.