Цель проекта.
Познакомить детей с красотой осенней природы, признаками осени
Задачи проекта.
Для детей:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Для родителей:
- Советы по формированию экологического воспитания у детей
- Изготовление поделок из природного материала
3.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Участники проекта:
— Воспитатель ДОУ
— дети 3-4 лет и их родители.
Реализация проекта:
Краткая аннотация работы
Срок проекта: 4 года
Тип проекта: долгосрочный
База внедрения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солгонский детский сад»
Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, специалисты.
Сроки реализации
I этап. Подготовительный. Сентябрь 2020г. – май 2021г.
II этап. Организационно – практический. Сентябрь 2021г. – май 2025г.
III этап. Заключительный. Июнь 2025г. – август 2025г.
Цель проекта «Одаренный ребенок».
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
- Выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей воспитанников МБДОУ.
- Проведение диагностических (мониторинговых) обследований воспитанников (с письменного согласия родителей) на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.
- Разработать нормативно – правовое обеспечение проекта «Одаренный ребенок».
- Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных воспитанников на основе индивидуализированного воспитания и развития их в образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
- Изучить современные технологии, методы и приемы воспитания и развития дошкольников.
- Расширить возможности для участия высокомотивированных и одарённых дошкольников в районных, всероссийских и международных, межрегиональных олимпиадах, творческих выставках и т.д.
- Подготовить и повысить педагогическую компетентность педагогов в работе с одаренными воспитанниками.
- Повысить родительскую компетентность в познании одаренности дошкольника.
В районном конкурсе «Осеннее волшебство» МБДОУ «Солгонский детский сад» принял активное участие, 35 воспитанников получили диплом участника. Так держать! Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солгонский детский сад»
Проект «Будущий первоклассник»
Подготовительная к школе группе «Ромашки»
Срок реализации: долгосрочный (январь – май).
Вид проекта: смешанного типа(познавательно-
Этапы и сроки проведения проекта
Подготовительный этап (январь)
Основной этап (февраль – апрель)
Заключительный (май)
Возраст детей : подготовительная группа
Участники проекта: воспитатели,
дети подготовительной группы, родители,
учителя начальных классов, педагог- психолог
Долгосрочный проект к 9 мая в средней группе (3-4года)
«След войны в моей семье»
Продолжительность проекта: долгосрочный 11 нед.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные формы реализации проекта: беседы, прослушивание песен, просмотр аудио-фильмов, детское творчество, работа с родителями, экскурсии.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта:
Этот год — это юбилейный год для нашей Родины. Это 75-летие со дня Великой победы — победы нашей страны над фашисткой Германией. Наши дети, дети средней группы не знают о событии которое перевернуло судьбы всего мира.
Проблема:
Незнание детьми праздника Дня победы, о ветеранах ВОв, о детях войны.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей к празднику день победы.
- Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России — день победы.
Цель:
Знакомство детей с военной тематикой, в игровой и творческой форме, своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Актуальность.
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости, заботиться о птицах зимой. В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Цель проекта:
Формирование представления о Международном женском дне; воспитание уважительного бережного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке; Формирование потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта:
для детей:
Образовательные:
— расширить представление детей о празднике 8 марта;
— учить детей рассуждать;
— формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках, инсценировать эпизод стихотворения;
— обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
— развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
— развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
— воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.
— воспитывать культуру речи.
для родителей:
— создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
для педагогов:
— развивать и активизировать творческий потенциал ребенка;
— показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационно — творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки проведения: 02.03 — 06.03.2020 г.
Автор: Иванова НИЦель. Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи. Расширять представления об организации уличного движения. Познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов:
Предупреждающие – «Дети», «Пешеходный переход»;
Запрещающие – «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена»;
Предписывающие – «Движение прямо», «Движение направо»;
Информационно-указательные – «Место остановки автобуса, трамвая, троллейбуса»; «Пешеходный переход».
Познакомить с ролью инспектора ГИБДД в организации безопасного дорожного движения. Закреплять правила поведения в качестве пассажира и пешехода.
Паспорт проекта
Тема проекта
«Финансовая грамотность каждому дошкольнику»
Автор
Аникина Елена Михайловна, Лалетина Дарья Александровна
Тип проекта:
Краткосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный
Участники проекта
воспитанники подготовительной группы «Непоседы»,
воспитатели, родители воспитанников.
Возраст участников
Воспитанники старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Сроки реализации:
Учебный год 2019-2020 год.
«Наш край-наша малая Родина»
Автор: Пинчук З.Е.Цели: закрепить знания детей о родном крае, как о частице нашей Родины;
воспитывать любовь к малой Родине, к людям прославляющим край своим творчеством, талантом;
способствовать всестороннему развитию детей на основе принципа интеграции образовательных областей;
побуждать к воплощению образного мышления ,воображения, творческих способностей в рисунках.
Проект «Современные педагогические практики»
Автор: Иванова Н.И.
Тема: «Использование поисковой деятельности в формировании отношения детей к окружающему миру».
- Современные педагогические практики
- Использование поисковой деятельности в формировании отношения детей к окружающему миру
Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей дошкольного возраста
Участники: все воспитанники и воспитатели ДОУ.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Цели:
— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
— Научить с помощью воспитателя сажать растения;
— Поливать растения под руководством воспитателя;
— Дать представления о выращивании растений;
— Наблюдение за всходами растений;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
— Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Проект «Благоустройство территории»
Проект «Бизиборд»
Автор: Панасюк В.Н.
Цель: Увлечь ребенка ограничить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление; Способствовать изучению основных цветов; Формировать причинно-следственные связи; Развивать самостоятельность и познавательную активность.
Проект: «Род и родословие»
Автор: Богомолова Т.М.
Цели: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
Задачи: знакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое дерево», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, иметь представления о происхождении фамилии, традициях и обычаях.
Проект: «Дом для собачки».
Конструирование с детьми средней группы во время самостоятельной деятельности LEGO
Автор: Лалетина Д.А.Цели: закреплять умения преобразовывать постройки в процессе конструирования, строить по образцу, изменять конструкции в ширину, длину, высоту; учить мастерить несложные поделки для игр, подарков, украшений; знакомить со свойствами разных материалов (бумаги, ткани, картона и т. д.)
Задачи: поддерживать интерес детей к конструированию, помогать ребятам воплощать в работе свои желания, объединяться в деятельности, распределять дела.